грузовики из Америки, запчасти для американских грузовиков, седельный тягач Freightliner и другие американские грузовики Московская область, Ленинский р-н, Старокаширское шоссе,
г.Видное, территория ФГУП АТП (автокомбинат), КПП №4
тел.: +7 (495) 541-70-88, 541-51-92
FREIGHTLINER
FREIGHTLINER ИНФОРМАЦИЯ FREIGHTLINER

Freightliner: семь лет свободы

Freightliner предлагал самые передовые новшества среди остальных американских производителей грузовых автомобилей. Но фирма всегда находилась под чужой опекой и была независимой всего семь лет. Freightliner начинался с бесхитростного слогана "Легче - значит лучше!" и небольшого гаража в Портленде, однако к концу XX века сумел отвоевать 30,7% рынка у других североамериканских продуцентов, став одним из крупнейших в мире изготовителей тяжелых грузовиков.

Леланд Джеймс - человек, стоявший у истоков Freightliner, построил свой первый грузовик в 1913 году. Он доставлял на нем песок и гравий на строительные площадки Порт-ленда, штат Орегон. Бизнес Леланда процветал, однако он мечтал о дальних городах и перевозках грузов на большие расстояния. Но грузовики тех лет были совершенно непригодны для дальних рейсов.

Эволюция конструкции американских автопоездов длилась еще 15 лет и только в 1929 году Леланд Джеймс решил, что настал момент создать собственную транспортную компанию, которая получила название Consolidated Freight Lines. Но Джеймса совершенно не устраивало соотношение мертвого веса автопоезда и его полезной нагрузки. Требовалось значительно облегчить подвижной состав. Выход был найден в применении алюминия для изготовления кабин и кузовов. Однако те грузовики, которые фирма могла тогда купить на американском рынке, были слишком тяжелыми, а все попытки заинтересовать производителей хоть как-то уменьшить мертвый вес машин оказались тщетны. И тогда Consolidated Freight Lines собралась с силами и построила свой грузовик, который отвечал требованиям Джеймса.

К середине 30-х годов на фирме, начали экспериментировать с изготовлением из алюминия элементов тормозной системы и подвески. В 1936 году на свет появились кузов грузовика и прицеп из листового алюминия. Не удовлетворившись этим, в 1937 году компания устанавливает на стандартное грузовое шасси алюминиевую кабину. Тогда же начинается использование современных шестицилиндровых дизелей Fageol и Cummins на модели CF-100, которая впервые получила кабину, установленную над двигателем. Такая компоновка обозначается аббревиатурой СОЕ (Cab Over Engine - кабина над мотором). В 1940 году Джеймс создает в Солт-Лейк-Сити (штат Юта) компанию Freightways Manufacturing Company, которая занялась постройкой грузовиков для транспортных фирм, желавших увеличить грузоподъемность своих транспортных средств без нарушения весового лимита. С 1939 по 1941 год ком-пания построила 715 грузовиков.

Первый Freight-Liner, так тогда писалось это имя, был построен в декабре 1940 года. Джеймс пытается создать совместное предприятие по выпуску грузовиков, но это вызывает негодование департамента юстиции США, так как в те годы правительство боролось с промышленными монополиями. Фирма не смогла преодолеть юридическую волокиту, и после закрытия в 1944 году завода в Юте производство снова вернулось в Портленд, где продолжалось еще шесть лет. Перед нападением японцев на базу Пирл-Харбор компания поставляет своим заказчикам бескапотные грузовики серий "100", "400" и "600" с алюминиевыми кабинами. В тяжелые годы второй мировой войны фирма выживала за счет того, что переключилась на производство деталей для самолетов и кораблей.

19 августа 1942 года все в том же Портленде создается новая фирма-производитель тяжелых грузовиков -Freightliner Corporation (Этот год и считается днем рождения знаменитого брэнда). Однако начать производство удалось лишь 2 января 1947 года, когда появилась модель "800 Bubble-nose" с передком кабины, разительно напоминавшим пузырь. Кабина была изготовлена из алюминия и устанавливалась над двигателем. Этот грузовик стал альтернативой копотной модели "600". В этом же году фирма строит еще один новый завод. После окончания войны грузовики с кабиной над мотором становятся популярны не только в США, но и во всем мире. В 1950 году Freightliner представляет свой первый трансконтинентальный седельный тягач со спальным отсеком. Машина была построена по заказу транспортной фирмы Hyster Company. Этот легендарный грузовик эксплуатировался до 1976 года, проехав за эти годы около 6 400 000 км! В 1976 году грузовик был выкуплен фирмой Freightiiner и полностью реставрирован. А через год тягач был куплен Смитсоновским институтом, в музее которого этот грузовик сегодня и пребывает. Широкое применение алюминия позволяло более чем на тонну снизить снаряженный вес грузовика по сравнению с машинами других производителей. Таким образом, Freightliner становится пионером в области создания автопоездов, наиболее точно удовлетворяющих требованиям дальнобойщиков.

Фирма продолжает работать над совершенствованием кабин, установленных над мотором. В 1953 году выпускается первый седельный тягач "спейсмейкер", кабина которого могла откидываться вперед для удобства обслуживания двигателя. В 1958 году размер "спальника" увеличивается еще больше, а в конце 60-х длина спального модуля Freightliner достигает длины в 107 дюймов (2680 мм).

В 1951 году Freightliner превращается в White-Freightliner -такой торговый знак появился после того, как контракт Freightliner о взаимном сбыте и обслуживании грузовиков с преуспевающей фирмой White Motor Corporation перерастает в его поглощение. В этот же период White Motor приобретает американскую фирму Sterling (также производящую тяжелые грузовики) и на этой базе строит солидную рыночную стратегию. Между 1951 и 1977 годами более чем 100 000 грузовиков White-Freightliner находят своих покупателей. Во времена альянса с White появляются седельные тягачи Turbo-Liner с 450-сильной газовой турбиной "Боинг", а также тяжелые строительные шасси с одноместной кабиной. Серию бескапотных моделей с 1 973 года возглавил Power-Liner с мотором в 500 л.с. Грузовики Freightliner становятся очень популярны в таких крупных транспортных компаниях США, как "Вернер энтерпрайз" и "Свифт транспортейшн", так как они получают широкую известность очень надежных машин. Позднее фирма выдвигает новую идею о взаимозаменяемости компонентов и узлов. И в 1974 году начинается серийный выпуск копотного "седельника" с увеличенным спальным отсеком. В конструкции этого тягача использовались 80% узлов и агрегатов от бескапотных машин.

Разразившийся в это время энергетический кризис поставил перед фирмой White Motor множество проблем, поэтому в декабре 1975 года Freightliner в одностороннем порядке расторгает контракт со своим партнером. Официальное расторжение соглашения между двумя компаниями происходит 8 декабря 1977 года. За период своей деятельности в качестве независимой фирмы Freightliner полностью обновляет гамму своих автомобилей, внедряя кабины на низкорамных шасси. Компания строит еще один завод в Маунт-Холле (Северная Каролина), вследствие чего выпуск грузовых автомобилей достигает в 1978 году 13 577 единиц.

Одним из ключевых моментов в истории фирмы можно считать начало сотрудничества с немецким гигантом Daimler-Benz AG, с которым в 1981 году был заключен контракт. Именно сотрудничество с Daimler-Benz позволило фирме Freightliner подойти к концу XX столетия с солидной репутацией производителя самых высококачественных грузовиков в мире. Вторым важным соглашением, которое заключил Freightliner, стал контракт со шведской Volvo на продажу ее грузовиков на территории США.

Результатом кооперации с немецкой и шведской компаниями становится представленная в 1985 году новая серия капотных грузовиков со сдвинутым назад передним мостом, новым дизайном стальной кабины и 1,5-метровым спальным модулем. В следующем году было представлено новое шасси для тяжелых транспортных работ, на котором впервые устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС). В конце 80-х годов начинается производство новой серии копотных грузовиков с алюминиевой кабиной, аэродинамика которой совершенствовалась в аэродинамической трубе Mercedes-Benz. Один из вариантов этого семейства - знаменитый Freightliner Classic XL со спальным модулем длиной 210 см.

Сегодня покупателям также предлагаются две копотные модели Century Class, представленные в конце 1995 года, и появившиеся в 2000 году "капотники" серий Columbia и Coronado. В 1998 году на смену бескапотным моделям FLB пришло новое семейство Argosy.

Успешное развитие позволило фирме Freightliner за последние пять лет прошлого века присоединить к своей империи ряд других компаний, еще более упрочив свое лидерство на рынке. В 1995 году был куплен American LaFrance - крупнейший в США производитель пожарных и спасательных машин. Через два года у компании Ford Motor Company было выкуплено грузовое отделение, позднее переименованное в Sterling Truck. В 1998 под контроль Freightliner попала автобусная фирма Thomas Built Buses, a 2000 году была приобретена канадская компания Western Star. В конце XX века Freightliner выпускал более 90 000 грузовиков и автобусных шасси в год, занимая одно из первых мест в США по объему продаж. А как часть корпорации DaimlerChrysler сегодня компания Freightliner является еще и крупнейшим производителем коммерческих автомобилей в мире.

Андрей Христофоров
Журнал "Автотрак" http://www.autotruck-press.ru/


 вернуться назад

Последние новости
28 марта 2006 года
Мы переехали!
В связи с переездом головного офиса, изменился наш адрес и контактные телефоны. Адрес торговой площадки, а также телефоны автосервиса остались без изменений. Пожалуйста, обновите у себя нашу контактную информацию.

17 марта 2006 года
Снижены цены на автотехнику!

16 марта 2006 года
Новые поступления запчастей
Новый приход в Москву широкого ассортимента запчастей. Звоните!

1 марта 2006 года
Новые поступления грузовиков
К нам поступили следующие модели грузовиков:
FREIGHTLINER FLD 120 (зеленый)
FREIGHTLINER FLC 120 (белый/зел)
FREIGHTLINER FLC 120 (голубой)



Счетчики

FREIGHTLINER
FREIGHTLINER
американские грузовики из Америки - седельный тягач FREIGHTLINER - запчасти для американских грузовиков Copyright © ООО "100 дорог", 2005
FREIGHTLINER
FREIGHTLINER
Ремонт принтеров.
Приточно-вытяжные установки.
Окна.
Наращивание волос euro cap..
rss
Карта